Придайте креативность вашей ванной

Давно прошли те дни, когда ванные комнаты считались лишь функциональным помещением, где происходило ежедневное очищение в гигиенических целях. Сегодня ванные комнаты стали больше заповедником, царит расслабление. Это место, где мы можем скрыться, когда нам нужно восстановить силы, убежище, где мы можем уделить внимание себе и потешить себя.

Сегодня ванные комнаты – что-то наподобие спа-салонов в отелях и роскошных курортах. Эта новая роль ванной определенно означает, что мы стремимся провести в этой комнате как можно больше времени, и хотим наполнить ее роскошным и изощренным оборудованием и более интересной и необычной сантехникой.

Поэтому дизайнеры привлекаются для создания инновационных и вдохновляющих проектов для создания роскошных заповедников. Сантехника более не только функциональный аппарат, а предмет, усиливающий пространство, в котором он находится.

Два дизайнера, которые действительно выделяются в этой сфере – Сандро Манегелло (Sandro Meneghello) и Марко Паолетти (Marco Paolelli). Итальянский дизайнерский дуэт закончил факультет дизайна в Политехническом университете в Милане (Politecnico di Milano) в 2004 году.

Открыв свою дизайнерскую студию в Милане в 2006 году, они работали с несколькими итальянскими и иностранными компаниями, включая Антонио Лупи (Antonio Lupi), Арт Серам (Art Ceram), Фима Фраттини (Fima Frattini) и Гидра (Hidra).

В течение пяти лет совместной работы, они получили международное признание, включая три награды Red Dot Design, три награды молодым дизайнерам (Young Design), и две награды Дизайн Плюс (Design Plus).

Мы рады иметь возможность поговорить с динамичным дуэтом и расспросить их об успехе их проектов сантехники и о придании креативности ванной комнате. Вот что они сказали:

Вы многое сделали в сфере ванных комнат, проектируя сантехнику в частности. Как вы начинали?

МП: Все началось случайно в 2004 году, когда наша выпускная работа в Университете, которая представляла собой проект ванной. Это произошло благодаря тому, что нашим руководителем был Роберто Паломба (Roberto Palomba), который много работал с ванными. Этот продукт был изготовлен Антонио Лупи (Antonio Lupi), и с этого момента мы начали работать в этом секторе, изучая продукты, компании и материалы.

Вы работали с такими известными компаниями в данной сфере, как Антонио Лупи (Antonio Lupi), Фима Фраттини (Fima Frattini), Гидра (Hidra), и Артсерам (Artceram). Как продвигаются дела с поиском новых клиентов в сфере создания ванных комнат?

МП: Это происходит в основном благодаря слухам. Пять лет назад мы сфокусировались на этом секторе, и этого времени контактировали с большим количеством людей: менеджерами по продажам, агентами, дистрибьюторами, журналистами и т.д. Через несколько лет, когда наши проекты стали выходить в производство, мы стали более известны.

Дизайны, которые вы создали для ванных ваших клиентов отличаются от элегантности и грации до более необычных и бросающихся в глаза. Где вы берете для них вдохновение?

МП: Дизайн для нас – это не только стиль. Конечно у нас есть свой способ работы с формой и поверхностью, но в итоге нам нужно делать то, что правильно для компании в настоящий момент: то, в чем нуждается компания. Вот почему наши проекты имеют различный стиль и типологию.

Многие из ваших проектов, в частности для Гидра (Hidra) и Арт Серам (Art Ceram), сильно отличаются от сантехники, которые мы привыкли видеть в ванных. Почему вы решили применить такой различный подход к дизайну сантехники?

МП: Гидра (Hidra), и в особенности Арт Серам (Art Ceram), — небольшие компании, которые производят дизайнерскую продукцию высокого класса: они не могут сравниться с такими большими компаниями, как Идеальный Стандарт (Ideal Standard), Рока (Roca), Дуравит (Duravit) и т.д. Вот почему дизайн очень важен для них, и это, чего они просят, хотя они производят и «стандартные» серии. С дизайнерской точки зрения, у нас больше свободы при производстве дизайнерских продуктов высокого класса, и это гораздо забавнее. Но дизайн «стандартной» продукции так же интересен, и, возможно, более сложен, потому что мы более ограничены в цене, рынке, использовании и продукции.

Ваши проекты больше выглядят как скульптуры, а не сантехника. Это намеренно?

МП: Я думаю, это верно, особенно для таких объектов как отдельные умывальники, где раковина является чем-то особенным, и должна быть предметом искусства. Они очень дорогие и эксклюзивные, поэтому должны быть необычны.

Как вы убедили Гидра (Hidra) и Арт Серам (Art Ceram), что эти амбициозные и креативные проекты будут иметь успех?

МП: Мы рады работать с двумя компаниями, у которых хорошее видение будущего, и они хотят инноваций. Иногда мы работаем с компаниями, которые хотят чего-то нового и инновационного без риска производства чего-то нового. Ни одно решение не может быть на 100% безопасным, но как везде, если хочешь победить – рискни. Чем больше рискуешь – тем больше можешь выиграть (или потерять). Если вы ждете формулы, гарантирующей 100% победу, будете ждать вечно!

Насколько популярны эти серии и как хорошо они продаются?

МП: Корова (Cow), Чашка (Cup), и Провод (Wire) – самые наши новые проекты, поэтому мы не можем сказать, хорошо ли они продаются. Они только недавно вышли на рынок. Но Шарп (Sharp), например, очень нас порадовал!

Какой тип людей обычно покупает вашу более креативную и смелую продукцию?

МП: Хороший вопрос. Я бы сказал, что это архитекторы, но я не уверен. У нас нет отчета о купивших, так что нам действительно сложно ответить на этот вопрос.

Не все могут позволить себе купить красивую, скульптурную сантехнику как ваша в свои ванные комнаты. Как могут читатели Фрешхоум (Freshome) с ограниченным бюджетом преобразовать свою ванную комнату в креативный эффектный оазис?

МП: Если вы перестанете расценивать ванную как туалет и посмотрите на нее другими глазами, к вам придет множество идей. Принесите что-нибудь из гостиной или спальни, или даже кухни!