В поисках подлинного стиля с Фредериком Гурисом

Фредерик Гурис (Frederic Gooris) — талантливый дизайнер из Бельгии, работающий в Милане после открытия здесь своей студии в 2004 году. В 2009 он заново открыл Bombol, марку детских предметов, некоторые из которых вы увидите далее. Фредерик получил опыт из работы с Филипом Старком (Philippe Starck) и Стефано Джованнони (Stefano Giovannoni) над разнообразными  проектами для известных международных компаний.  Из этих ответов многому можно научиться, особенно если вы дизайнер, ищущий вдохновения.

Вопрос: Что определило вашу страсть к дизайну? Расскажите нам о моменте, когда вы решили пойти по этому пути.

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): во время изучения архитектуры  я связался с дизайном продукции. Поэтому я понимаю, насколько мы связаны с объектами вокруг нас, как они определяют нас и наше поведение. Это реализация заставила меня переключиться от архитектуры к дизайну
Детская качалка BAMBOO

Вопрос: Вы можете вспомнить свой первый дизайнерский проект? Опишите его немного, даже если это безделушка, над которой вы работали ребенком, или то, что позднее было продано за хорошую цену.

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Мой первый настоящий дизайнерский проект —  ванна для Alessi, когда я работал со студией Джованни. Мы начали работу с чистого листа бумаги, разрабатывая концепции, работая с инженерами, чтобы сделать из этого продукцию, мы прошли весь до каталогов. Это был первый раз, когда у меня было цельное представление того, что значит создавать дизайн.

Вопрос: В какой сфере дизайна вы больше всего заинтересованы? Ваши работы с этим связаны (Мы спрашиваем потому, что многие дизайнеры делают не то, что хотят)?

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Предметы массовой продукции особенно меня интересуют, так как они являются частью жизни многих людей. Приносить немного магии в жизнь через эти предметы — значит сделать этот мир немного более приятным местом.


Стул CUBE

Вопрос: Хронологически опишите, через что вы проходите (чувства и мысли) по дороге на работу.

Фредерик Гурис (Frederic Gooris):   Мне нравится работать ночью, когда телефоны молчат и дети спят, это — говоря креативно — мой самый продуктивный период. Как последствие у меня только одна мысль с утра: кофе, кофе, кофе.

Вопрос: Какая у вас любимая книга/журнал о дизайне? А любимый сайт?

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Честно, у меня нет любимых. Что касается сайтов, мне нравится «TED com», из-за множества предметов и людей.

Вопрос: Что вас вдохновляет?

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Ахилл Кастильони (Achille Castiglioni), один из лучших мастерв в истории итальянского дизайна, из-за легкости и игривости, которую он смог вложить в дизайны.


Стул YASMINE

Вопрос: Какой самый расстраивающий аспект работы как дизайнера? И самый оправдывающий?

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Самый расстраивающий аспект — когда проект остановлен или закрыт  из-за причин, которые ты не можешь контролировать. Каждая идея — это твой ребенок, и никто не любит прощаться со своими детьми. Самый оправдывающий — когда проект хорошо принят людьми, надежда, что ваш проект принес немного счастья в мир.

Вопрос: Как вам кажется, дизайн — это искусство или наука?

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Дизайнеру нужно знать много наук: антропологию, социологию, производственные технологии и стоимость, которую они предполагают, а также механизмы продажи, и это только некоторые. С другой стороны — это искусство в смысле того, что все это — созидание. Но превыше всего дизайн — искусство найти решения, подходящие по параметрам.

Вопрос: Расскажите нам о чем-нибудь необычном, что происходило в вашей карьере.

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Быть выбранным Филипом СТарком для моей первой работы после школы, это был уникальный опыт.

Вопрос: Давайте представим, что вы участвуете в конкурсе. Вам нужно предоставить дизайн первого дома на Луне для внеземной жизни. Как бы он выглядел? 

Фредерик Гурис (Frederic Gooris):Представьте что если бы вам пришлось жить на Луне, как бы романтично это ни звучало, правда в том, что вы живете под черным небом, окруженным камнями и пылью. И чтобы вы чувствовали себя как дома, я бы выбрал форму дома.

Вопрос: Если бы у вас не было ограничкений (деньги, ресурсы), что бы вы создали?

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Лампочку, которая комбинировала романтизм старых ламп накаливания с эффективностью светодиодных или флуорисцентных ламп.

Вешалка BELLEVILLE

Вопрос: Поделитесь чем-нибудь, о чем вы хотели бы сообщить миру о себе или своих идеях.

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): Ограничение в моей работе  это попытка создать что-то подлинное, коммуникативное и доступное. Подлинная необходимость в искусстве выражается в отсталом дизайне. «Подлинный» дизайн переводится как превращение нужд общества в решения, и оно помогает обществу прогрессировать. Как и между людьми, красота без сущности — не основа для долгих отношений, только продукты, дающие удовлетворение эмоциональное и рациональное — создадут сильное отношение с пользователем.  Коммуникация Хороший дизайн не нуждается в убеждении или рационализации, Как дети, привязывающиеся к вещам на чисто эмоциональной базе, хороший дизайн содержит коды — в культурном контексте — поражая  «верные ноты» людей. Объект или концепция передают сообщение без необходимости дополнительных объяснений. Чем больше группа людей, понимающих коды передаваемые объектом, тем больший рынок у вас и более успешен продукт.Доступность Мне нравится доступный дизайн, также как и концептуальный и экономичный. О «дизайне» часто говорят как о стиле, это чисто эстетический язык, уловка для  оправдания высоких цен, которые становятся символом статуса. Дизайн должен быть на службе людей, а не наоборот. Дизайн  должен улучшать вещи по сравнению с их предшественниками по доступным ценам, чтобы улучшениями наслаждалось как можно больше людей.

Светящиеся подушки FREEZY

Вопрос: Какой совет вы можете дать молодым дизайнерам и архитекторам, читающим это интервью?

Фредерик Гурис (Frederic Gooris): У большинства из нас высокий уровень жизни. Но это происходит по высокой цене для окружающей среды. Мы все занем, что фундаментальные изменения необходимые в нашей жизни, но как преодолеть инерцию всего общества? Больше чем когда-либо, дизайнеры и архитекторы ответственны, так как мы являемся источником консюмеризма. Но это дает дизайнерам и архитекторам силу влиять, Мы можем влиять на то, как люди взаимодействуют с вещами. Создавая взаимодействие с объектами, мы может изменить поведение по более подходящему руслу, не прося людей отказаться от комфорта и удовольствия. Дизайн — это Троянский конь, если хотите, где дизайн объекта становится смыслом, а не целью. Подумайте об этом!

Метки: